Первоначально христианство проникло в Сербию двумя путями: в VII веке от латинян, и в IX веке от греков и болгар.
Когда в первой половине VII века сербы заняли дунайские области, часть которых теперь составляет нынешнее сербское княжество, — греческий император Ираклий вызвал для просвещения их христианским учением проповедников веры, но не из Византии, а из Рима, потому что Ил-лирик и Далмация, где жили тогда сербы, принадлежали к западной половине Римской империи, — и оттого хотя сербы считались под властью Византийской империи, но по церковным делам состояли под ведением римской кафедры. Это было около 640 г., когда еще не было разделения церквей на восточную и западную. Новопросвещенные сербы не имели своего особого епископа, а ведались ближайшими епископами.
Но проповедь римских проповедников не могла пустить глубоких корней в сербском народе: они проповедовали и совершали богослужение на незнакомом для сербов латинском языке. Вот почему многие сербы тогда только носили имя христиан, но так мало были знакомы с учением христианским и так не тверды были в нем, что, когда при слабых преемниках Ираклия прекратилась власть над ними византийского двора, — они выгнали большую часть духовенства, и между ними опять усилилось язычество.
Когда же при помощи императора Василия Македонянина они успешно выдержали борьбу с сарацинами, то, по чувству благодарности, опять стали сближаться с Византией и просили императора прислать к ним христианских учителей, но не из Рима, а из Греции. Василий прислал (около 868 г.) к ним греческих проповедников. Нельзя сказать, чтобы труды и этих проповедников могли быть успешны, так как и они учили и совершали богослужение на непонятном для сербов языке греческом. Таким образом христианство не могло прочно привиться к Сербии ни от римских, ни от греческих проповедников.