Если принять во внимание, что вся духовная жизнь населения тех времен сосредоточивалась в религии, то легко понять, что факт этот сразу выдвинул в глазах населения Неманю из ряда прочих жупанов соседних областей.
Таким образом через 43 года после окончательного утверждения хорватской знатью на втором Сплетском соборе неестественного латинства в церкви та же знать утвердила и политическую столь же неестественную унию, прикрывавшую порабощение, с чисто монгольским мадьярским народом; так хорваты, благодаря изменническому и эгоистическому образу действий своей знати, лишились облика и духовного и политического. В этой странной унии с мадьярами, прикрывающей порабощение, они мирно пребывают и по настоящее время, и, рассматривая ее, нельзя не воскликнуть вместе с черногорским владыкой-поэтом:
Вскоре после второго Сплетского собора (1059 г.) папа Григорий VII, вполне довольный окончательным утверждением латинства в хорватской церкви, прислал избранному хорватами в короли Звонимиру (1075—1087) знаки королевского достоинства, утвердив таким образом его духовную зависимость от Рима. Многочисленные народные волнения указывают на существовавшее в народе недовольство такой зависимостью; есть предание, что сам Звонимир был убит во время бунта, вызванного предпринятыми им по повелению папы приготовлениями к крестовому походу в Азию.